С начала марта нынешнего года изменились требования к категории бизнес-класс. Требуется обязательное соблюдение правил – при обнаружении нарушений водитель потеряет возможность работы в тарифе. Качество поездок и выполнение правил проверяют тайные клиенты.
Правила для водителя
Требования к внешнему виду:
- темный костюм классического кроя, светлая рубашка без узора с длинным рукавом, темные ботинки классического дизайна;
- следить за чистотой и аккуратностью внешнего вида;
- зимой перед посадкой в автомобиль снимать верхнюю одежду и складывать в багажник.
Категорически запрещено курение в автомобиле. За тридцать минут до встречи клиента курить в машине запрещено, поскольку запах будет ощутим. Запрещено пользоваться туалетной водой в больших количествах и с выраженными ароматами.
Требования к автомобилю
Подготовка машины к выходу на линию:
- проверить чистоту машины;
- протереть дверные ручки в непогоду;
- проверять отсутствие вмятин, разрывов, серьезных царапин;
- проверять исправность стеклоподъемников;
- заправить машину так, чтобы уровень бензина был хотя бы половина бака;
- держать в авто зарядку с метровым кабелем для устройств на базе Android и iOS;
- следить за климатом салона, в пределах 19-22 оС в салоне;
- прогревать салон зимой перед подачей и охлаждать летом;
- отодвигать переднее сидение, наклонив его спинку вперед.
Категорически запрещено в машине возить свои вещи. Сюда относятся иконы, четки, сигареты и другие вещи. Нельзя пользоваться ароматическими подвесками для салона или держать вещи, источающие резкие запахи.
Требования к подаче машины
Обязательно сообщить клиенту о том, что машина подана, когда водитель фактически присутствует по адресу и остановил автомобиль. До отправления в дорогу необходимо прочесть пожелания клиента и учесть их в процессе поездки.
В плохую погоду клиента нужно встречать у выхода с зонтом. Перед ним нужно открыть дверь, помочь ему с багажом. Обязательно представиться и поприветствовать клиента вежливо.
Побеспокойтесь, устраивает ли его температура в машине и есть ли у него пожелания по выбору маршрута. Расскажите, сколько вы будете в дороге. Выключите звук навигатора.
Побеспокойтесь, чтобы пассажир пристегнулся, и пристегнитесь сами. Нельзя включать музыку перед поездкой, не уточнив желания клиента по этому поводу.
Требования к поездке
Нельзя резко водить – машину нужно везти плавно, с соблюдением ПДД. Запрещено использовать смартфон в дороге, заводить разговор с клиентом. Если он обратится, отвечайте доброжелательно. Категорически запрещено использовать нецензурную лексику, грубить и спорить.
Требования к высадке
Необходимо за пять минут уведомить клиента о том, что вы близки к месту окончания поездки. Предложите помощь с багажом и открыванием двери. Не выполнять эти действия только в том случае, если клиент отказался.
Требуется доброжелательно попрощаться с клиентом. Если он что-то забыл в салоне, немедленно сообщить ему об этом. Если связаться с ним вовремя не получилось, следует обратиться в техническую поддержку Яндекс.Такси.