Подключение к Яндекс.Такси в Москве и Регионах Рф

Сервисные стандарты

Для того, чтобы работа приносила реальную пользу, а пассажиры не оставляли отрицательных отзывов об оказании услуг такси, необходимо придерживаться сервисных стандартов. Они изложены в онлайн-уроках и представлены лучшими специалистами Яндекс.Такси.

Главная цель данного урока заключается в повышении и удержании достигнутых показателей на высоком уровне. Также они помогут вам не только получать высокую прибыль, но и чаевые от благодарных клиентов.

I. Как проходит подготовка к очередной поездке
• Сначала проверьте состояние автомобиля на исправность и качество работы в целом.
• В баке должно содержаться топливо в количестве не менее ¼ бака.
• Протрите чистоту кузова, наведите порядок в салоне, уберите лишние вещи из багажника.
• Вытрите дверные ручки изнутри и снаружи авто, вытряхните пепел из пепельниц, протрите стекла и пороги.
• Проветрите салон авто или установите легкий еле заметный ароматизатор.
• Проверьте свою одежду и внешность в целом.
• Опробуйте качество работы ремней безопасности и проверьте состояние детского автокресла.
• В случае выбора заказа с перевозкой детей, заблаговременно установите его на место и проверьте правильность закрепления ремней безопасности.
• Приезжайте к клиенту немного раннее указанного срока и ожидайте его не менее 10 минут.
• Если вы по какой-то причине опоздали, то извинитесь перед клиентом от лица компании.

II. Правила посадки и высадки пассажиров
Осуществляя посадку и высадку пассажиров, в первую очередь необходимо соблюдать правила дорожного движения. Следите, чтобы пассажир при посадке или высадке не наткнулся на какое-нибудь препятствие в виде лужи, ограждения или других объектов.
Откройте клиенту двери и помогите сесть в машину.
Для комфортной посадки передние сиденья должны быть сдвинуты вперед, но в рамках разумного, чтобы водитель не ощущал дискомфорт во время движения. Угол спинки должен быть не более 90 градусов.
Погрузите багаж в багажник или помогите его уложить в салоне на сиденье.
Если пассажир инвалид, с ребенком или пожилого возраста, то помогите ему выйти и принять багаж.
Не нарушайте требования при выполнении перевозок животных и крупного багажа.
Если клиент заказал дополнительные услуги (перевозка животных или багажа), сообщите ему об этом.
Заранее спросите пассажира, где лучше для него остановиться.
По приезду и высадки пассажиров проверьте салон на наличие в нем забытых вещей. Если клиент уже далеко ушел, то о находке сообщите диспетчеру или службе технической поддержки.
Нажимать кнопку «В пути» следует только после полной готовности к отправке автомобиля. А именно, пассажиры сели и пристегнулись, маршрут следования составлен.

   III. Основные требования для безопасности и комфорта
Всегда переспрашивайте клиента о его пожеланиях касательно маршрута следования, если все равно, то выбирайте самый короткий путь.
Во время поездки ни в коем случае не нарушайте правил дорожного движения, следите за скоростью.
На нарушайте правил движения по полосам, и не создавайте провокационных ситуаций.
Во время поездки не позволяйте себе разговаривать по телефону.
Если пассажир решил поговорить по телефону, то сделайте музыку тише.
Создайте максимально комфортную обстановку в салоне авто для комфортного нахождения в нем.

   IV. Как осуществляется оплата поездки?
Если в салоне авто темно, то включите освещение в салоне, чтобы клиенту было легче найти нужную сумму денег.
Следите за тем, чтобы у вас всегда была сдача с любой купюры или вежливо попросите пассажира найти деньги меньшего номинала.
Если в заказе было указано расчет онлайн, то брать с него наличные средства недопустимо.
Если пассажиру будет необходим бланк строгой отчетности, то предоставьте его, правильно заполнив все поля.

V. Внимание и ответственность
Чтобы получить чаевые, следите за своим тоном и речью, всегда улыбайтесь и следите за выражением своего лица. Обязательно поблагодарите его за пользование услугами компании Яндекс.Такси.
Никогда не опаздывайте к клиенту.
Не связывайтесь с клиентом без причины. Ему можно позвонить, если вы затрудняетесь подъехать к нему или опаздываете. Также в случае оставления им в салоне своих вещей.
Заранее договоритесь с ним о конечном месте высадки, что позволит заранее составить маршрут и определить стоимость поездки.
Ни в коем случае не говорите намеками про чаевые, или про положительный отзыв о ваших услугах.
Если пассажир не говорит ни о чем, то и сами не нарушайте тишину без причины.
Соблюдайте общие правила этики и всегда обращайтесь с клиентом в деловом стиле.
Ни коим образом не критикуйте и вообще не говорите про сервис Яндекс.Такси и другие системы, не вступайте в спор и тем более не навязывайте свое мнение.
Когда нарушение является грубым в Яндекс.Такси?
Если вы имеете при себе травматический пистолет или иное разрешенное оружие для обороны, то не допускайте, чтобы его видели пассажиры. Оно их может испугать и подтолкнуть на негативный отзыв.
Ни в коем случае не вступайте в физический контакт с пассажиром, даже, если тот отказывается платить. Сообщите о ситуации диспетчеру.
Не забирайте себе вещи пассажира, которых их забыл в салоне авто. Это равносильно краже и наказывается законом.
Не работайте под чужим аккаунтом, потому что это за собой обязательно повлечет последствия в виде блокировки или уголовной ответственности.
Не пытайтесь взять с клиента больше установленной платы сервисом, это будет все равно выявлено, а нарушитель наказан.

 

Как работать с багажом?
Ограничений по массе и весу при осуществлении перевозки багажа в системе Яндекс.Такси нет, но существует моральные нормы, которые говорят, если он не лезет в салон или багажник, то лучше вызвать такси с другим автомобилем. Также не рекомендуется перевозить дурно пахнущий и подозрительный багаж.
Животные могут быть разные. Например, мелкие, типа чихуа-хуа никаких проблем не доставят, а вот крупные собаки в рост человека, проблемой как раз и являются. Поэтому при их перевозке необходимо руководствоваться здравым смыслом и действующими правилами. На крупного пса должен быть надет намордник, попугай должен находиться в клетке, не загромождающей обзор в заднем зеркале. Что касается собаки-поводыря, то она перевозится бесплатно в любой ситуации.
Если пассажир случайно забыл в салоне свои вещи, не вздумайте присвоить их. После каждой поездки тщательно проверяйте салон и при обнаружении их свяжитесь с клиентом или позвоните в техническую поддержку Яндекс.Такси.
Ниже представлены некоторые сведения в виде выдержек, содержащиеся в нормативных документах:

Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Глава 5. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ
Статья 33. Перевозка багажа, провоз ручной клади легковым такси
  1. Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком.
  2. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 №112 (ред. От 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси
112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.