Чтобы дать возможность водителям сделать свою работу более продуктивной, аналитики Яндекс.Такси определили, что клиенты ценят больше всего в работе таксиста, а также, что их может не устраивать. В опросе приняли участие больше трехсот случайных пассажиров такси. Каждый вопрос мог содержать несколько вариантов ответа. Они относились к стандартам качества и нарушениям этих стандартов.
Рейтинг водителя
Рейтингом называется средняя оценка водителя пассажирами за последние два месяца. На рейтинг также влияют результаты тестирования. Четверка, полученная в результате экзамена, приравнивается к двадцати отличным оценкам, пятерка – к тридцати. Для получения и выполнения заказов рейтинг должен быть не меньше четырех, а максимальный рейтинг, который может быть у водителя – пятерка. Чем выше этот рейтинг, тем больше заказов приходит водителю.
Чаевые
Клиент может оставить чаевые, даже если расплатился по карте. Если в течение получаса после заказа клиент поставит оценку от тройки и выше, чаевые поступят на водительский счет моментально. Если же в течение получаса оценка не будет выставлена, то чаевые придут через сутки, но только в том случае, если за эти сутки пассажир не поставит двойку или единицу. Пассажир может заплатить до 15% от суммы поездки в качестве чаевых – эту сумму он выбирает либо при выставлении оценки, либо заранее.
Что оценят пассажиры
Оптимальные маршруты
При выборе короткого маршрута 69% опрошенных ставят водителю хорошую оценку, 40% оставляют чаевые. Мы рекомендуем использовать Навигатор. Но если клиент попросил ехать другой дорогой, стоит прислушиваться к просьбам – водитель не будет за это оштрафован.
Ненавязчивость
Клиенты очень ценят, когда водитель не ввязывается в разговор и уважает желание пассажира отдыхать в дороге и ехать в тишине. Больше 60% ставят хорошие оценки, если водитель не заводил беседу, 50% поставили хорошую оценку, если водитель спросил, включать ли музыку. Что касается чаевых, их оставляют 39% и 30% клиентов соответственно.
Приветливость
Водитель может помочь донести багаж, открыть пассажиру дверь, проводить его в непогоду с зонтом – такие, на первый взгляд, мелочи, помогают произвести общее впечатление о водителе и поездке. В таких случаях около тридцати процентов пассажиров готовы поставить хорошую оценку и оставить чаевые водителю.
Что пассажиры не оценят
Грязь
Основная причина плохих оценок и отзывов в 74% случаев, а также причина отсутствия чаевых в 69% случаев – это неприятные запахи в салоне и грязь. В помощь водителям в Санкт-Петербурге и Москве работает мобильная служба проверки качества. Контролеры Яндекс.Такси систематически проверяют машины, их состояние и внешний вид.
Низкая скорость движения, длинный маршрут
Если ехать медленно или выбрать не самый оптимальный маршрут, можно взять с заказа на пару сотен больше. Но при этом лишиться высокого рейтинга и чаевых, а значит, лишить себя новых заказов.
71% опрошенных снижают оценки при выборе длинного маршрута, 66% не оставляют чаевых. При слишком низкой скорости движения – 59% и 63% соответственно. Движение по оптимальному маршруту с нормальной скоростью позволяет не только получить чаевые и хорошие оценки, но и сэкономить время для выполнения следующих заказов.
Нарушение ПДД
Нарушение правил дорожного движения приводит к тому, что 70% пассажиров снизят оценку, а 62% не оставят чаевых. Сообщение о нарушении ПДД может повлечь блокировку водителя в Яндекс.Такси. Кроме того, можно получить и штраф от ГИБДД. Такие водители рискуют не только рейтингом, но и работой в такси в целом.